Блог
Анны Фёдоровой Как зарабатывать в интернете и на своём блоге?

Как уменьшить показатель отказов?

2015.06.05
Автор:

Как уменьшить показатель отказов

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня речь пойдёт о таком понятии как показатель отказов на сайте (Bounce Rate), как он влияет на продвижение блога, с помощью чего можно его проверить, а самое главное, как и почему этот показатель нужно понижать.

Показатель отказов – это процент пользователей (количество посетителей), которые при посещении ресурса просмотрели всего лишь одну страницу или незамедлительно ушли с сайта, отказавшись от его дальнейшего просмотра.

Простыми словами, если посетитель пришёл на ваш блог и сразу покинул его, не перейдя на другие страницы, статьи – то это будет считаться отказом. Что в этом плохого? Во-первых поисковые системы учитывают поведенческие факторы сайта и те ресурсы, у которых показатель отказов высокий, т.е. быстро уходящих людей много — в поисковой выдаче будут находиться ниже. Поскольку поисковики стремятся в поиске показывать только интересные и полезные для людей ресурсы. А во-вторых это может стать одной из причин попадания сайта под фильтр АГС. Поэтому этот показатель необходимо уменьшать (снижать).

Отказом будет считаться если:

  1. посетитель, придя на ваш сайт, быстро закрыл вкладку или сам браузер;
  2. если нажал кнопку «Назад» в своём браузере;
  3. посетитель перешёл по внешней ссылке на страницу другого сайта;
  4. вписал в адресную строку новый URL сайта;
  5. пришёл к вам из поисковой системы и снова вернулся на неё.

Так же отказ будет зафиксирован, если страница вашего ресурса будет открыта на протяжении тридцати минут, и за это время пользователь не будет делать внутренних переходов на другие страницы, не будет водить курсором мышки по экрану. Как известно после 30 минут начинается уже новая сессия.

Но это ещё не всё — дело в том, что Яндекс и Google имеют разные подходы к определению показателя отказов на сайте:

Яндекс будет считать отказом, если пользователь пробыл на странице менее 15 секунд. Т.е. если посетитель зашёл на страницу и через 5 секунд закрыл её. Что касается Google, то тут уже в любом случае отказ, если не было просмотрено более одной страницы на сайте. Т.е. читатель провёл на странице несколько минут, но так и не перешёл на другие статьи вашего блога. Получается что все посещения, у которых зафиксировано только одно действие – открытие страницы, для гугла являются отказами.

Поэтому в идеале для обоих поисковых систем желательно, чтобы посетители оставались на вашем блоге как можно больше и дольше (минимум 15-30 секунд), просматривали более одной страницы, делая внутренние переходы. И желательно при этом, чтобы не возвращались к результатам поиска и не переходили на другие ресурсы по этому же запросу – это очень важно. Т.е. всю необходимую, интересующую информацию читатели находили именно на вашем блоге.

Как проверить показатель отказов на сайте

Узнать какой показатель отказов конкретно на вашем блоге можно с помощью различных инструментов. Например, с помощью счётчика LiveInternet. Этой статистикой пользуются многие вебмастера. С помощью «Google Analytics» или счётчика Яндекс.Метрика. Теперь о каждом из них по порядку:

1). Счётчик LiveInternet. Переходим в статистику лайвинтернет, в левой колонке выбираем пункт «просмотров на посетителя». Далее стоит обратить внимание на строчку «1 просмотр», здесь указано, сколько посетителей и какой процент людей просмотрели только одну страницу вашего сайта – это и есть показатель отказа. У меня видно на скриншоте, что процент отказов 65%, это на самом деле плохой показатель отказов.

Показатель отказа

Вообще блоггерам бить тревогу нужно после 75% отказов от общей статистики посещаемости. И тем более, если число отказов > 75%, и среднее время пребывания на сайте <10 секунд. В этом случае есть риск попадания сайта под фильтр.

Высокий показатель отказов обычно значит, что на сайте есть проблемы, которые в срочном порядке нужно решать. И как вы уже поняли, чем больше количество просмотров на посетителя — тем меньше показатель отказов. Именно к этому и нужно стремится.

2). Яндекс.Метрика. Заходим в Яндекс Метрику, выбираем нужный сайт и идём в раздел «Источники» — «Сводка». Не забываем выбрать период «Месяц» и смотрим процент отказов. У меня средняя цифра отказа – 19,7%. Тут же можете просмотреть переходы с поисковых систем, переходы по ссылкам на сайтах и т.д.

Как уменьшить показатель отказов

3). Google Analytics. Как правило, поисковая система Google показывает более высокий процент отказа. Заходим в Google Analytics (предварительно установив счётчик и правильно его настроив), далее в левом меню выбираем «Поведение» — «Контент сайта» — «Все страницы». Там вы увидите список страниц сайта и их показатель отказов.

pokazatel-v-Google-Analytics

Хочу сразу предупредить, что будет расхождение в статистике между данными в Google Analytics ,liveinternet и Метрики, поскольку могут применяться разные методы отслеживания посещений веб-сайта.

Какой показатель отказов считается нормальным?

Теперь что касается показателя – каким он должен быть, какова норма? Можно было бы ориентироваться примерно на такие цифры:

до 50% — хороший показатель;
60-70% — типичный, то есть самый распространенный;
70-80% — плохой;
свыше 80% — очень плохой.

Но на самом деле к разным группам сайтов – разные показатели. Если верить Википедии, то средние значения показателей отказов следующие:

srednie-znacheniya-pokazatelej-otkazov

ИМХО. Поскольку в метрике считается отказом то, что пользователь провел на сайте меньше 15 секунд, а в гугл аналитике — если была просмотрена 1 страница, то эти цифры отнести сразу к обоим этим инструментам нельзя.

Как уменьшить показатель отказов

Высокий показатель отказов обычно значит, что на сайте есть проблемы, например с оформлением (дизайном), навигацией, возможно контент не отвечает запросу пользователя или информация на сайте подана неудобно. В общем, причин множество и это может быть что угодно.

И чтобы снизить показатель отказов, нужно проанализировать из-за чего именно на вашем блоге он высокий. Первым делом проверьте всё то, что может влиять на пользовательские факторы. Список на самом деле внушительный, но обязательно пройдись по нему, и просмотрите свой ресурс, обращая своё внимание на каждый из описанных ниже параметров.

1). Дизайн и навигация. Помимо приятного дизайна нужно ещё подумать о простоте навигации для пользователя. Правильная структура сайта и понятный интерфейс играет немаловажную роль. Посетитель должен перемещаться по вашему сайту плавно и интуитивно, ведь информации в сети море и то, как вы ее преподнесете в плане юзабилити, будет оказывать прямое воздействие на посещаемость вашего ресурса и на то сколько времени будет читатель проводить на страницах вашего блога. Важно чтобы посетитель смог быстро найти на вашем блоге то, что ему нужно. Как вариант — можете попросить своих друзей или знакомых оценить удобство и красоту своего сайта.

2). Перелинковка. Сделайте грамотную внутреннюю перелинковку сайта. Бывает такое, что посетитель получил ответ на свой вопрос слишком быстро. Поэтому нужно заинтересовать читателя с первых строк, хорошо работают описание случаев из практики — как вы достигли чего-либо. Это побуждает посетителя дочитать материал до конца и использовав внутреннюю перелинковку с вашими другими материалами вы повышаете вероятность просмотра других статей на блоге.

3). Скорость загрузки сайта. Проверьте, быстро ли загружается ваш сайт. Если ваш ресурс работает медленно, это может быть самой главной причиной высокого показателя отказов.

4). Исходящие ссылки. Проконтролируйте, чтобы все исходящие ссылки на другие сайты открывались в новом окне. Таким образом, посетитель не закроет ваш сайт, а оставит открытым в окне браузера, что увеличит время пребывание на вашем ресурсе.

5). “Кривая” мобильная версия и неадаптивный дизайн. Отсутствие адаптивной версии для мобильных устройств тоже влияет. Сейчас трафик с мобильных устройств всё больше и больше растёт. И если просматривать блог с них не удобно, то вероятнее всего посетитель закроет ваш блог, а это в свою очередь и будет отказом.

6). 404 страница. Настройте 404 страницу, чтобы пользователь с неё попал на ту страницу, которая ему нужна.

7). Релевантность. Увеличивайте релевантность страниц.

8). Неэффективный, нецелевой трафик. Проанализируйте источники трафика, т.е. откуда наибольший процент отказа, если к вам попадают люди, которые ищут совсем не то, что вы им предлагаете на страницах сайта – они моментально покинут ресурс и это факт. Так же проанализируйте страницы с высоким процентом отказов и сделайте выводы, почему пользователям они не нравятся. Обычно такими причинами служит некачественный или неинтересный контент.

9). Увеличивайте комментирование. Затрагивайте интересные темы, задавайте вопросы и подталкивайте посетителей к высказыванию своего мнения, тем самым увеличите их время пребывание на ресурсе. Пользы от комментариев больше, чем вы думаете, читайте статью: «6 причин, чтобы поощрять комментарии на блоге

10). У каждой страницы, у каждой статьи вашего блога этот показатель отказов разный, у какой-то статьи показатель хороший, у какой-то плохой. Поэтому все статьи, где высокий показатель отказов — переделайте. Поработайте над их качеством и релевантностью. Стремить и к тому чтобы удержать пользователя на сайте в течении 30 секунд и к тому, чтобы он всё же сделал клик и перешёл читать другую статью на вашем блоге. Только в этом случае вы будете победителем и отказ не будет зафиксирован в обоих поисковых системах. И таким образом вы сможете уменьшить процент отказов на сайте.

И вот ещё что, аккуратно с pop-up блоками и всплывающей рекламой  — многие это раздражает. Как вы уже поняли повлиять на показатель отказов можно, было бы желание. Жду вашего мнения в комментариях.

Новость! Победителем в конкурсе «лучший комментатор месяца» за май месяц стал Роман. Поздравляю , Вы получаете от меня 150 рублей на электронный кошелёк.

С уважением, Фёдорова Анна

 


Комментариев: 20

  1. Александр

    Отличные советы. :? :?

    Ответить
  2. Михаил

    20% это норма

    Ответить
  3. Илья Кремнев

    Статья отличная! Все по делу и читать легко, нравиться когда пишут простым и понятным языком. Хотя я очень много читал по текущей теме, захотел ознакомиться и с вашими мыслями, прочитал до конца. Спасибо! ;)

    Ответить
  4. Роман

    Мне эти советы тоже пригодятся )) Учту. Интрига должна быть во всем, начиная от статьи заканчивая всем блогом ))

    Ответить
  5. Алексей

    Точно, я совсем забыл про важность данных показателей. с Яндекс у меня проблем нет, а вот с Google... Просто есть одна статья, на которую идет много народа, а ссылки на другие посты не стоят.

    Ответить
  6. Марина Милаш

    чрезвычайно полезно!Благодарю!

    Ответить
  7. Игорь Новожилов

    Спасибо за статью Анна!

    Ответить
  8. Роман

    Анна, а почему выбрали тему блоггинга? Есть у вас другие проекты или только один блог?

    Ответить
  9. Ирина Жигалова

    Не пойму, как в LI считаются показатели отказов. В Яндексе и Гугле показатель 10-14%, а в ЛайвИнтернете — около 80%. Слишком уж разные подходы к определению данного показателя.

    Ответить
    1. Анна Фёдорова

      В LiveInternet смотрите показатель отказа не по дням, а в среднем по месяцам.

      Ответить
  10. Надежда

    Здравствуйте, предлагаю обменяться ссылками

    Ответить
    1. Анна Фёдорова

      По таким вопросам пишите лучше по форме обратной связи!

      Ответить
  11. Артем

    За сегодняшний день у меня в метрики 89% в ливи 50% за месяц в ливи 60% а в метрики 19%

    Нужно работать и работать.

    Ответить
  12. Владимир

    Не знал, что показатель отказов можно проверить. Спасибо вам Анна за информацию.

    Ответить
    1. Мишаня

      Даже не думал, что и отказы наши где-то фиксируются. Теперь буду знать.

      Ответить
  13. Сергей

    Никогда не задавлся данным вопросом, но был приятно удивлен! в yaandex показатель отказов 19.6%, в гугле не так все хорошо

    Ответить
  14. Андрей

    Показатель отказов дает мало информации даже для поисковых систем. Чтобы как-то влиять на него придется проводить веб-аналитику, работу над ошибками. А главное знать свою аудиторию, чем многие не располагают.

    Ответить
  15. Алексей1

    Яндекс метрику лучше не ставить, ее могут испортить спам, реф, боты конкурентов, и ваш сайт может потерять позиции, что часто и бывает, когда сайт начинает мешать конкуренту. Лучшая статистика для интернет покупателя это продажи, для блога много отзывов. А для анализа можно смотреть статистику с панели управления вебхостинга, например Cpanel, показывает очень подробную статистику посещения сайта не докопаться, более и не надо. Делайте лучше сайт и меньше заглядывайте на цифры и будет вам счастье. Да и посмотрите, большие и успешные проекты не используют яндекс метрику ;)

    Ответить
  16. Владислав

    У меня на сегодняшний день по метрике отказы 74% и этот показатель, уменьшается, а все потому, что улучшил навигацию на блоге. Сейчас вот добавлю популярные статьи и думаю снизить процент отказов до 65% — это уже будет более менее... ;)

    Ответить
  17. Сергей

    Ох уж эти отказы. Прочитал половину вашего блога. Все делаю как доктор прописал, а посетитель мало того, что не стремится на мой сайт, но еще и старается сбежать с него судя по показателям отказов (74 % по гугелю). Я же для него стараюсь, делаю самый что ни на есть СДЛ. И ссылки ему ставлю на другие статьи, мол «заходи милчеловек, почитай», а он ни в какую. Анализировал конкурентов по текстам и прочим факторам и не пойму, чем же я хуже.

    Ну как не вспомнить про незабвенную Фрекен Бок с её знаменитой фразой «по телевизору показывают всяких жуликов, ну чем я хуже»

    Ответить

Оставить комментарий: